Новости

Матч-реванш: дрифт-битва на Примринге-2019 снова будет командной Россия VS Япония

Как российские гонщики стали лидерами мирового дрифта, в чем особенность приморских соревнований D1 Primring GP и почему они популярны в Стране восходящего солнца, и какими будут шестые по счету международные соревнования по дрифту на «Приморском кольце», рассказал  генеральный менеджер японской дрифт-серии D1 Оя Тошиюки.

- Уважаемый Оя сан, давайте начнем с последнего яркого события в мировом дрифте – II Международного кубка FIA IDC 2018, который состоялся в Токио в начале ноября. Во-первых, спасибо за потрясающий праздник дрифта, который мы увидели на Одайбе, и я очень рада, что жители Приморья имеют возможность прикоснуться к нему на ежегодных соревнованиях D1 Primring GP. Во-вторых, как Вы оцениваете результаты  FIA IDC? В прошлом году российский пилот Аркадий Цареградцев стал вице-чемпионом мира по дрифту, в этом году наш спортсмен Георгий Чивчян победил соперников из 13 стран!

- Действительно, в этом году в FIA IDC участвовал 21 пилот из 13 стран мира, а подиум заняли представители России, Швейцарии и Таиланда - ни одного японца!!! Особенно отмечу российского спортсмена Георгия Чивчяна: он на этом турнире был лучшим везде, как по критериям «людского» судейства, так и по оценкам электронного. ( От себя добавим, что Георгий, несомненно, заслужил эту победу и снискал «народную» любовь – к финалу трибуны громко и отчетливо скандировали его имя – прим.ред.)

Что касается соревнований в целом, мы не можем не оценивать прошедший межконтинентальный кубок как успех хотя бы потому, что за 2 дня на площадке побывало намного больше зрителей, чем в прошлом году: FIA IDC- 2018 посетили более 29 тысяч человек. Вместе с тем, мы отчетливо почувствовали, что в мире нет единых стандартов и критериев судейства: в этот раз система электронного судейства DOSS не использовалась, заезды оценивали судьи, у которых были разные мерила и критерии судейских оценок.   

Мы снова убедились в том, что для организации и проведения в будущем международных чемпионатов по дрифту необходимо, во-первых, утвердить ясные и четкие международные стандарты судейства и технических требований к спортивным автомобилям, и, во-вторых, разработать общую единую систему оценки нарушений, пенализации. Эти два момента – самые важные. И здесь мы полагаем, что FIA должны играть лидирующую роль, для того эта организация и существует.

- Межконтинентальный кубок FIA – явное признание того, что дрифт покоряет мир. А кубок FIAIDC по правилам D1 – заслуженное признание японской стороны в развитии этого зрелищного и сложного вида автоспорта. Следом за Приморьем дрифт-серия D1 покорила Китай, как дела на этом фронте? В чем отличие от российского формата D1 PrimringGP? Какие соревнования популярнее у японских болельщиков?

- Нам кажется, что основное различие – в подходах промоутеров в России и в Китае к проведению дрифтовых мероприятий. Для нас дрифт-серия в Китае – это попытка создать что-то большее, чем просто D1GP, RDS, FORMULA D по отдельности, создать дрифт-лигу, которая будет сильнейшей в мире. У китайских промоутеров есть огромные рекламные и финансовые возможности, но их стратегическое видение пока не линкуется с нашим.

В чем отличие от битвы на Примринге? Самое основное – на Примринге чувствуются ожидания и предварительный эмоциональный накал, и это несомненная  заслуга организаторов. В Японии российские соревнования D1 Primring GP однозначно популярнее китайской серии, и причина тому, в том числе, в наличии прямой видео-трансляции с мероприятия. Это MUST HAVE для современных дрифт-ивентов.

- Какие планы по развитию этого ивента в России? Каким будет шестой D1 PrimringGP на «Приморском кольце»? В этом году он впервые прошел в формате командного зачета. И впервые победу одержали российские спортсмены. Как удалось превзойти родоначальников дрифта?

- Да, в этом году мы приготовили особый, новый формат специально для нашего V юбилейного ивента: индивидуальное первенство в субботу и командное – в воскресенье. Такой формат особенно соответствовал концепции этой дрифт-битвы на Примринге – «RDS против D1». Судя по нашим ощущениям и реакции зрителей, формат удался, тем более что победу в битве одержала российская дружина, и это, несомненно, поднимет интерес и ожидания к битве грядущего года.

Мы считаем, что главная причина победы команды RDS – это фактор сплоченности, который вкупе с характерным для русских парней «дрифт-азартом» и желанием учиться и становиться сильнее помог реализовать огромное желание догнать и перегнать японцев. Мы уверены, что в следующем году японская команда подготовится максимально и сделает всё, для того чтобы вернуть статус-кво. Другими словами, мы планируем и в 2019 году провести дрифт-битву на Примринге в этом же формате.

Вместе с тем, по разным причинам и обстоятельствам, нам, D1, и Примрингу не удалось провести достаточную подготовку к битве в новом формате, потому для нас уровень удовлетворенности результатом – примерно 50%. Мы намерены реализовать неиспользованный потенциал и вместе с Примрингом провести следующую дрифт-битву на все 100%.

Напомним, что туристско-рекреационный кластер «Приморское кольцо», проект, реализуемый группой компаний «Сумотори», - один из первых резидентов свободного порта Владивосток. Изначально целью этой площадки были поддержка и развитие автомотоспорта, и за несколько лет удалось добиться значительных результатов. Так, самое яркое событие, которое проходит на площадке Примринга – международные соревнования по дрифту D1 Primring GP – вывело российский дрифт на мировой уровень.

«В этом году в пятой юбилейной дрифт-битве D1 Primring GP на глазах у тысяч болельщиков российская команда уверенно победила японскую. А на втором Международном кубке по дрифту FIAв ноябре наш гонщик Георгий Чивчян наконец взошел на первую ступень мирового пьедестала. Это была потрясающая победа и она говорит о том, что сентябрьский триумф россиян – не случайность. Опыт, полученный российскими гонщиками на Примринге в состязаниях с родоначальниками этого вида автоспорта, позволил не только на равных соревноваться с лучшими из лучших, но и даже перегнать учителей. Сейчас обсуждаем с японскими партнерами, каким будет следующий D1 PrimringGP, и мечтаем привезти к нам кубок FIA», - подчеркнул председатель совета директоров ГК «Сумотори» Виталий Веркеенко.  

Отметим, что Примринг сегодня – это не только профессиональный дрифт. Это лучшая в России картинговая трасса, трассы для мотокросса и 4x4, это масштабные и значимые мероприятия, такие как военно-патриотический фестиваль «Найди себя» и  международный автосалон «Владивосток» (VIAS). Все это – только первая очередь проекта. В планах строительство и других развлекательных и рекреационных объектов, например, учебно-спортивного лагеря по стрелковой подготовке, соглашение о реализации которого было подписано на площадке IV ВЭФ между «Приморским кольцом», китайской корпорацией «ДеВе Груп Холдинг Лимитед», АО «СИБЕР» и Агентством по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. Проектированием следующих этапов развития «Приморского кольца» займется одна их крупных японских компаний.

ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Подписка на рассылку